Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.06.2025, 15:03

специальная (коррекционная) школа - интернат № 2 г. Мурманска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Утверждён приказом комитета
 по образованию
администрации г. Мурманска
от___________2009 №_______
УСТАВ
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Мурманска специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2 (новая редакция)
 
 
г. Мурманск 2009 г.
 
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
1.1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Мурманска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 - именуемое в дальнейшем «Учреждение», является образовательным учреждением, создана решением комитета по образованию администрации г. Мурманска (приказ № 1056 от 30 октября 2008 г.) на базе Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии г. Мурманска специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 2 (приказ комитета по образованию администрации г. Мурманска № 281 от 27.03.2006 г.), создана решением комитета по образованию администрации г. Мурманска на базе Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат № 2 (приказ № 387 от «19» октября 2000 г.) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом «Об образовании». Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 создано на базе муниципальной специальной (коррекционной) школы-интерната № 2 8 вида. Муниципальная специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 8 вида создана приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска № 160 от 25.05.99 г. на базе восьмилетней специальной школы-интерната № 2. Восьмилетняя специальная школа-интернат № 2 создана на базе вспомогательной школы № 5 с 01.09.70 г. в соответствии с решением исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся от 03 апреля 1970 г. (протокол № 33).
1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Мурманска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2. Сокращенное наименование Учреждения: МСКОУ СКОШИ № 2.
1.3. Учредителем Учреждения от имени администрации города Мурманска выступает
комитет по образованию администрации города Мурманска, именуемый в дальнейшем
Учредитель. Организационно-правовая форма Учреждения — муниципальное учреждение.
1.4. Адрес место нахождения Учреждения: Юридический адрес: 183010, г. Мурманск, улица Марата, дом 19. Фактический адрес: 183010, г. Мурманск, улица Марата, дом 19.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией России, Законом РФ «Об образовании», законодательством РФ и Мурманской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, муниципальными правовыми актами города Мурманска, настоящим Уставом. 1.6. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет в оперативном управлении закреплённое за ним обособленное имущество, имеет бюджетную и внебюджетную сметы, баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по городу Мурманску, гербовую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.7. Право Учреждения на выдачу выпускникам свидетельства об окончании Учреждения и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.8. Права Учреждения как юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента регистрации общеобразовательного
учреждения.
1.9. Право Учреждения на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, возникает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством РФ.
1.11. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями и законными представителями регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом и действующим законодательством.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
 
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
 
2.1. Целями деятельности Учреждения являются создание условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, реализация гарантий и удовлетворение потребностей граждан с ограниченными возможностями здоровья в получении общего образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование духовно нравственной личности, ведущей здоровый образ жизни.
2.2. Задачами Учреждения являются осуществление обучения и воспитания в интересах
личности, общества и государства, обеспечение охраны здоровья, создание благоприятных условий для реализации гражданами России гарантированного государством права на получение общего образования и разностороннего развития личности.
2.3. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, гражданственности, автономности и светского характера образования.
 
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
 
3.1.Учреждение реализует общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей, дополнительного образования. По согласованию с Учредителем в учреждении создаются классы для детей с глубокой умственной отсталостью, классы с углубленной трудовой подготовкой, подготовительные классы. При организации образовательного процесса Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, в Учреждении также могут открываться группы продлённого дня (по запросам родителей или законных представителей обучающихся). Предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве до 12 человек, подготовительных классов 6-8 человек, классов для детей с глубокой умственной отсталостью – 10 человек. Количество классов (групп) определяется потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. В учреждении при наличии соответствующих условий могут открываться группы круглогодичного пребывания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность этих групп регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предельная наполняемость групп: - разновозрастная не более 8 человек; - одновозрастная не более 10 человек. При проведении занятий по профессионально-трудовому обучению в 5-9-х классах класс (группа) делится на 2 группы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.2. Организация питания осуществляется штатными работниками Учреждения. Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепления их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и организацию физического воспитания. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. Медицинский персонал и персонал организаций питания наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемического режима и качества питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий. К компетенции Учреждения относится контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.
3.3. Языком обучения и воспитания в Учреждении является русский язык.
3.4.Учреждение также реализует дополнительные образовательные программы и/или оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные и перечень основных общеобразовательных программ, в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ общего образования. На основе локальных актов Учреждения могут оказываться дополнительные услуги в том числе платные: - создание кружков: по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, столярному делу, вязанию, художественной вышивке, пэчворку, домоводству, танцам; - создание спортивных секций, оздоровительных групп.
3.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается па основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического воздействия к обучающимся не допускается.
3.6. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
 
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
 
4.1. Содержание и организация образовательного процесса регламентируются учебными планами, программами, составленными Учреждением самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с учётом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных па основании государственных образовательных стандартов.
4.2. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования: очная, очно-заочная, индивидуальная. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.
4.2 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года 1- 4 классы), задачами которого являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; II ступень основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет 5-9 классы), которое создаст условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
4.4. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, I сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-9-х классах — не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 3-5 рабочих дней. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, установленных базисным учебным планом.
4.5. В Учреждение принимаются дети с умственной отсталостью. Направление детей в Учреждение осуществляется комитетом по образованию администрации г. Мурманска по заключению психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей). Приоритет при приёме в Учреждение отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим на территории, закрепленной за Учреждением. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании приказа комитета по образованию администрации г. Мурманска.
4.6.При поступлении Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.7. Режим работы Учреждения: - начало занятий в 09.00; - продолжительность одного урока — 40 минут ( в субботу -35 минут); - в период полярной ночи – 35 мин. Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней, во 2-9-х классах – 6 дней. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен (после второго или третьего уроков) – 20 минут.
4.8. В процессе обучения используется следующая система оценок: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно. В первом классе применяется безотметочная система обучения, домашние зада­ния не задаются.
4.9. Устанавливается следующий порядок промежуточной аттестации: в 2–9-х классах — один раз в четверть.
4.10. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Основной формой промежуточной аттестации является контроль в конце учебного года в виде проверочных и контрольных работ.
4.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся первого класса на повторное обучение не оставляются. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.12. Обучение в Учреждении завершается аттестацией (экзаменом) обучающихся по трудовому обучению. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, свидетельство об окончании Учреждения.
4.13. Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
4.14. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения, при условии его аккредитации.
4.15. По согласию родителей (законных представителей), Учредителя, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. По решению комитета по образованию администрации г. Мурманска за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также его нормальное функционирование. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.
 
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
 
5.1. Обучающиеся, воспитанники обязаны: - соблюдать Устав Учреждения; - добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программой; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - соблюдать дисциплину, требования гигиены и охраны труда, правил противопожарной безопасности; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; - выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.2. Обучающиеся, воспитанники имеют право: - на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - на бесплатное двухразовое питание (для обучающихся, не проживающих в Учреждении) и бесплатное пятиразовое питание (для воспитанников, проживающих в Учреждении и находящихся на полном государственном обеспечении); - на выбор формы обучения; на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебным оборудованием Учреждения; - на получение дополнительных (в том числе платных) услуг; - на участие в школьном самоуправлении; - на уважение человеческого достоинства, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в корректной форме, на свободу совести и информации; - вступление в различные объединения, движения, не запрещенные законом; В отношении обучающихся действуют следующие запреты: - на привлечение их Учреждением к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия, а также без согласия их родителей (законных представителей); - на принуждение их к вступлению в общественные, общественно–политические организации (объединения), движения и партии, а также на принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей. Кроме того, они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - выбирать форму получения образования; - защищать законные права и интересы детей; - знакомиться с ходом образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей. Права и обязанности родителей (законных представителей), не предусмотренные Уставом, могут закрепляться в заключаемом между ними и Учреждением договоре в соответствии с настоящим Уставом.
5.5. К компетенции Учреждения относится: - разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителем; - планирование деятельности Учреждения, в т.ч. в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - своевременное представление Учредителю необходимой документации для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения; - привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов; - обеспечение выплаты заработной платы работникам своевременно и в полном объёме, проведение её индексации в соответствии с законодательством РФ и Мурманской области; - обеспечение безопасных условий труда работникам; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, - определение списка учебников и учебных пособий в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»; - самостоятельное формирование контингента обучающихся по согласованию с Учредителем в пределах оговоренной лицензией квоты; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; - координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещённой законом; - ведение налогового, бухгалтерского и статистического учёта и отчётности в соответствии с законодательством;
5.6. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.
5.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 5.8. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
5.9. Отношения работника и Учреждения регулируются заключаемым между ними трудовым договором.
5.10. Работники Учреждения обязаны: - соответствовать требованиям квалификационных характеристик; - выполнять Устав Учреждения; - выполнять правила внутреннего трудового распорядка; - добросовестно исполнять возложенные на них обязанности; - обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ.
5.11. Работники Учреждения имеют право: - на участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом; - на защиту профессиональной чести и достоинства; - на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; - материальное и моральное стимулирование труда.
5.12. Педагогические работники Учреждения также имеют право: - на свободный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением; - на повышение квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации; - на сокращённую рабочую неделю не более 36 часов в неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ и Мурманской области; - на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.
 
VI. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
6.1. Управление Учреждением строится в соответствии с законодательством на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения, общее собрание, педагогический совет.
6.2. К компетенции Учредителя относится: - утверждение Устава, изменений к нему; - согласование штатного расписания Учреждения; - осуществление контроля деятельности Учреждения; - осуществление полномочий по реорганизации и ликвидации Учреждения; - определение правил приёма обучающихся; - иные полномочия, установленные законодательством РФ и Мурманской области.
6.3. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы в учреждениях данного вида директор, назначаемый постановлением главы администрации города Мурманска. Заключение, изменение и прекращения трудового договора с директором Учреждения производится в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
6.4. Директор Учреждения в соответствии с законодательством РФ: - представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности; - исполняет функции распоряжения муниципальным имуществом на правах оперативного управления; - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат); - заключает трудовые договоры (контракты), выдает доверенности; - в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся; - создание условий, необходимых для обучения педагогических работников в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации с целью повышения квалификации педагогических работников; - выполнение установленных законодательством мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; - обеспечивает необходимые условия для работы организаций общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся; - обеспечивает исполнение смет.
6.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива осуществляется общим собранием.
6.6. В компетенцию вопросов, вынесенных для рассмотрения на общее собрание, входят: - обсуждение, принятие Устава, изменений и дополнений к нему, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; - внесение предложений по улучшению финансовой и хозяйственной деятельности; - избирает членов Совета Учреждения из числа работников . Членами общего собрания являются все сотрудники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Для ведения заседания собрание избирает из своих членов: председателя (представителя административно-управленческого персонала) и секретаря, ведущего протоколы собраний, которые хранятся в документации Учреждения. Все решения принимаются большинством голосов присутствующих и являются обязательными для всех работников Учреждения. Общее собрание проводится не реже 2 раз в год и считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины работников.
6.7.Совет Учреждения имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции: - определяет основные направления развития Учреждения; - утверждает режим занятий обучающихся, программу развития Учреждения; - согласовывает, по представлению руководителя Учреждения, положение Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения; - рассматривает и утверждает стимулирующие выплаты работникам Учреждения; - осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности Учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций, в случаях, когда это необходимо; - принимает участие в общешкольных и классных собраниях; - содействует в обеспечении единства педагогических требований к учащимся, оказывает помощь в воспитании и обучении; - выносит решение в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения.
6.8. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, принимаемом на общем собрании работников учреждения и утвержденном директором Учреждения.
6.9.Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается педагогический совет. К компетенции педагогического совета относятся: - обсуждение образовательных программ, учебных планов учреждения, результатов образовательного процесса; - утверждение годового календарного учебного графика учреждения; - утверждение документов по переводу обучающихся, порядку проведения итоговой - аттестации выпускников 9-х классов; - исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения; - выработка коллегиальных решений по иным вопросам уставной деятельности Учреждения.
 
VII. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
 
 7.1. Учреждение осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом и законодательством РФ и Мурманской области. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации города Мурманска.
7.2.Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Учреждение имеет право распоряжаться переданным имуществом только с согласия Комитета имущественных отношений и только в пределах, не лишающих Учреждения возможности осуществлять свою основную деятельность.
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: – бюджетные средства; – имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации г. Мурманска; – средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; – доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; – другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 7.4.Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; - осуществлять текущий ремонт имущества.
7.5. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством;
7.6. Учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, а именно: - торговать покупными товарами, оборудованием; - оказывать посреднические услуги; - осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - вести приносящие доход иные внереализационные операции, непосредственно не связанные с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализацией, предусмотренных Уставом.
 7.7. Учреждение также вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Оказание данных услуг вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджетных источников, не допускается.
7.8. Оказание платных образовательных услуг осуществляется на основании заключаемого в письменной форме договора об оказании платных образовательных услуг.
7.9. Доход Учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности используется на уставные цели.
7.10. Учредитель или администрация города Мурманска вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательн
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025